18.02.2013 Министерство образования и науки РФ
Министерство образования и науки РФ опубликовало для обсуждения проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя. По поручению Общественного Совета документ готовила группа под председательством Е.А.Ямбурга. В составе группы академик А.Л.Семенов, директора школ Москвы, профессора вузов и др.
Проект уже активно обсуждается в сети. Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.
Обсуждение на сайте Интернет-педсовета. Следует помнить, что Трудовой кодекс РФ был дополнен положением о профессиональных стандартах в декабре 2012 г. А в январе 2013 г. были утверждены правила разработки и применения профессиональных стандартов.
Постоянный адрес новости →
07.02.2013 Министерство образования и науки РФ
На сайте Минобрнауки РФ опубликован проект нового документа, регламентирующего порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации. Документ в значительной степени повторяет Постановление Правительства № 343 от 18 апреля 2012 г., уточняя его в соответствии с новым законом "Об образовании в РФ".
Постоянный адрес новости →
12.12.2012 Центр оценки качества образования
11 декабря 2012 г. на сайте Центра оценки качества образования опубликованы результаты международных исследований TIMMS и PIRLS-2011. Российские учащиеся 4 класса подтвердили свой статус лидеров в
области чтения и понимания текстов.
Как показали результаты международного исследования PIRLS, в 2011
году в группу лидирующих стран вошли Гонконг, Российская Федерация,
Финляндия и Сингапур. Сравнение результатов учащихся этих стран не
выявило значимых различий между ними. Однако обращает внимание на себя значительный разброс в результатах учащихся, а также то, что в большинстве стран разрыв в результатах мальчиков и девочек уменьшился, а в России увеличился в пользу девочек. В 2011 году Россия продемонстрировала существенный подъем уровня
математической и естественнонаучной подготовки учащихся 8-го класса:
максимальный среди всех стран – участниц по математике. Вместе с тем, в подготовке российских учащихся доминируют виды деятельности, ориентированные на использование знаний в стандартных ситуациях. Самые низкие результаты получены при выполнении заданий на применение знаний в незнакомых ситуациях,, обоснования решения, объяснение и решение проблем.
Постоянный адрес новости →
13.10.2012 Институ управления образованием РАО
В сетевом научно-методическом журнале «Управление образованием: теория и практика» (Институт управления образованием Российской академии образования) опубликована статья Игоря Александровича Вальдмана «Ключевые аспекты качества образования: уроки международного опыта», которая, без сомнения, будет важна и интересна всем, кто занимается указанной проблемой. Исходные позиции автора могут быть проиллюстрированы следующей цитатой: «К сожалению (или к счастью), не существует единого и простого ответа на вопрос: что такое качество образования? Качество — это динамическая и постоянно меняющаяся концепция. Конкретный ответ зависит от того, кто задаёт этот вопрос и каковы его взгляды на цели образования. Выбор определённой цели или её интерпретация также зависит от конкретной общественной группы, которой мы адресуем наш вопрос: школьники, родители, школа, местное сообщество, государство или мир в целом. У каждой из этих групп есть своё собственное понимание о качестве образования».
Постоянный адрес новости →
01.10.2012 Федеральный Центр Тестирования
27-28 сентября 2012 года в Федеральном центре тестирования прошел семинар «Организационные и технологические аспекты совершенствования единого государственного экзамена и проведение тренировочного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютеризированной форме».
Материалы семинара можно посмотреть здесь.
Постоянный адрес новости →
31.08.2012 Рособрнадзор
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Обязательные предметы: - русский язык 36 баллов;
- математика 24 балла.
Предметы по выбору: - физика 36 баллов;
- химия 36 баллов;
- информатика и ИКТ 40 баллов;
- биология 36 баллов;
- история 32 балла;
- география 37 баллов;
- обществознание 39 баллов;
- литература 32 балла;
- иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов.
Постоянный адрес новости →
31.08.2012 РИА «Новости»
МОСКВА, 28 авг - РИА Новости. РИА Новости в конце сентября представит рейтинг по информационной доступности сайтов региональных органов управления образования в России, сообщила во вторник заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина. В начале 2013 года планируется публикация рейтинга школ повышенного уровня, а также исследования по информационной доступности сайтов российских школ, добавила она.
Также, по словам Тюриной, перед началом приемной кампании в 2013 году планируется создание совместно с регионами навигатора учреждений начального и среднего профессионального образования.
В топ рейтингов "Социального навигатора" входят: рейтинг качества приема в вузы; какой вуз выбрать: индикатор ваших возможностей; рейтинг научной и публикационной активности российских вузов; школ повышенного уровня (лицеев, гимназий, школы с углубленным изучением отдельных предметов); детских каникулярных программ.
Постоянный адрес новости →
31.08.2012 Российский образовательный портал
27 августа дирекция порталов Российского нового университета (РосНОУ, www.prosv.ru) и НИУ ВШЭ (www.hse.ru). Всего в рейтинг заявилась 631 школа (в предыдущей, февральской версии рейтинга были представлены 283 общеобразовательных учреждения). Лидером по количеству сайтов, как и в прошлой версии рейтинг а, остается Центральный федеральный округ (157 сайтов школ, это 24,8% от общего числа сайтов). Сайты ранжировались в зависимости от наличия и полноты необходимой информации: об администрации и учителях, оснащенности школы, учебном процессе и так далее. По итогам экспертизы 37 участников (6%) получили статус сайтов общеобразовательных учреждений с высоким уровнем информационной насыщенности; средний уровень — 279 сайтов, низкий — 252 сайта, недостаточный — 63 сайта. Таким образом в целом по РФ средний и высокий уровни информационной насыщенности зафиксированы у 50,1% сайтов-участников рейтинга. Наибольшее количество сайтов с высоким и средним уровнем информационной насыщенности зафиксировано у Северо-Западного федерального округа — 68,6%. Лидер на Северо-Западе — ГОУ СОШ № 466 Курортного района Санкт-Петербурга, www.school466.spb.ru, 42 балла.>Подробная статистика Общероссийского рейтинга школьных сайтов 3.0
Постоянный адрес новости →
27.08.2012 ФИПИ
Рособрнадзор предоставил статистические данные по проведению единого государственного экзамена в 2012 году. Скачать архив можно здесь.
Постоянный адрес новости →
29.06.2012 Всероссийский интернет-педсовет
28 июня в РИА-Новости прошла пресс-конференция руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Л.Н.Глебовой "Итоги ЕГЭ 2012года", которая привела статистические данные и ответила на ряд вопросов по процедуре ЕГЭ и его результатам. Всего в ЕГЭ приняли участие 843.766 человек, и было проведено более 3-х миллионов человеко-экзамена (это означает, что один ребенок мог сдавать 1, 3, 5 экзаменов). В этом году функционировали 7.376 ППЭ по все стране, и в рамках экзамена приняли активное участие 34.300 общественных наблюдателей в разных регионах по разным предметам. Не прошли итоговую аттестацию 3, 25% выпускников текущего года (25.068 чел). Видео с пресс-конференции.
Постоянный адрес новости →
|