Сведения об образовательной организацииПротиводействие коррупцииВерсия для слабовидящих

 
 

  Новости О нас Отделы Центра Библиотека Контакты     Версия для слабовидящих

 
 

 

 

На этой странице — новости нашего Центра и дайджест федеральных и региональных новостей по следующим направлениям: оценка качества образования, Единый Государственный Экзамен, информатизация образования, лицензирование и аккредитация ОУ.

 

 

 

 

 

 
 

 

   

Новости образования → Оценка качества  

Скоро начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей

15.08.2017   Всероссийский интернет-педсовет

Осенью 2017 года более 4000 учителей русского языка и математики из 13 регионов России примут участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей.

На Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы» была представлена модель уровневой оценки компетенций учителей и планы ее апробации с участием учителей русского языка и математики в 2017 году.
Модель представляли сотрудники РГПУ им. Герцена Светлана Анатольевна Писарева, директор института педагогики, и Виктория Игоревна Снегурова, заведующая кафедрой методики обучения математики и информатики.

 Постоянный адрес новости

 

Рособрнадзор представил новые подходы в контрольно-надзорной деятельности

21.04.2015   Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках Всероссийского совещания с руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования представила новую модель контрольно-надзорной деятельности.
Предложенная модель базируется на развитии принципов публичности проверок, отслеживании ситуации там, где есть риски или признаки нарушений, целесообразности внедрения принципа пресечения отдельных нарушений.
Также были предложены новые подходы по оценке качества образования и его контроля, в том числе путем разработки федеральных контрольно-измерительных материалов, а также использования в полной мере результатов лицензирования и государственной аккредитации в управлении качеством образования.

 Постоянный адрес новости

 

Школьники РФ имеют хороший потенциал для изучения математики – итоги НИКО

02.12.2014   Рособрнадзор

Итоги Национального исследования качества образования (НИКО), организованного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, свидетельствуют о том, что российские школьники имеют хороший потенциал для изучения математики. В зависимости от региона от 10% до 25% учащихся имеют неплохой потенциал и уровень подготовки, достаточные для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики.

 Постоянный адрес новости

 

Письмо Рособрнадзора от 24.10.2014 №05-900

27.10.2014   Рособрнадзор

В связи с проведением национальных исследований качества образования Рособрнадзор разослал Письмо от 24.10.2014 №05-900 "Об учете результатов национальных исследований качества образования", в котором говорится о необходимости использования результатов для анализа текущего состояния и развития образовательных систем, а также о нецелесообразности использования этих результатов для оценки текущей деятельности учителей, образовательных организаций и органов исполнительной власти.

 Постоянный адрес новости

 

Опубликован список 500 лучших школ

22.09.2014   РИА «Новости»

Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовлен перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году. 

В Топ-25 вошел Президентский физико-математический лицей № 239. 
Всего в перечне 19 петербургских школ: 
ФМЛ 329, Академическая гимназия СПбГУ, ФМЛ № 30, Вторая Санкт-Петербургская гимназия, Гимназия № 526, Гимназия № 642 "Земля и Вселенная", Гимназия № 155, Гимназия № 168, Гимназия № 171, Гимназия № 261, Гимназия № 56, Гимназия " 73 "Ломоносовская гимназия", Гимназия № 92, Лицей № 533, Лицей № 64, "Аинчков лицей" (ГДТЮ), ФТШ. 
Поздравляем наших коллег!

 Постоянный адрес новости

 

Рособрнадзор начинает национальные исследования качества образования

18.09.2014   Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает серию национальных исследований качества образования (НИКО).

В рамках НИКО предусмотрено проведение в 2014-2015 гг. следующих мониторинговых исследований:
- качества математического образования в 5 - 7 классах (28 октября 2014 г.);
- качества начального общего образования по русскому языку (апрель 2015 г.);
- качества образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
Соответствующее письмо Рособрнадзора разослано во все субъекты Российской Федерации.

 Постоянный адрес новости

 

Минобрнауки объявило пять тематических направлений выпускных сочинений

27.08.2014   Учительская газета

Министерство образования и науки РФ объявило пять тематических направлений, по которым выпускники школ будут писать сочинения в декабре текущего года: "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?"

 Постоянный адрес новости

 

Минобрнауки разрабатывает формат итогового сочинения

29.05.2014   Министерство образования и науки РФ

27 мая 2014 г. состоялось очередное заседание рабочей группы Минобрнауки России по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения и учёту его результатов при поступлении в образовательные организации высшего образования.
В результате обсуждения члены рабочей группы пришли к общему решению относительно следующих вопросов: 

· результаты итогового сочинения должны являться допуском к итоговой аттестации обучающихся;
· писать сочинение выпускники будут в период школьного обучения; 
· проверять работы будет комиссия общеобразовательной организации с привлечением независимых экспертов.

Более подробно о заседаниях рабочих групп иходе дискуссии (в частности, по вопросу о том, открывать или не открывать темы сочинений) информирует Газета.ru

 Постоянный адрес новости

 

Что на самом деле происходит с интеллектом наших детей и взрослых

15.12.2013   Русский репортер

«Русский репортер» решил разобраться: как изменились интеллектуальные способности российских граждан за последние лет двадцать. Действительно ли новое поколение, выросшее в эпоху ЕГЭ, интернета и компьютерных игр, тупеет с каждым днем? Как наши интеллектуальные способности соотносятся со способностями жителей других стран? Для этого мы решили использовать только объективные количественные показатели — данные международных измерений уровня образования, оценки грамотности взрослых, результаты тестов IQ и т. д.

 Постоянный адрес новости

 

Разрыв между умными и глупыми нарастает

09.12.2013   Росбалт

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало.

 Постоянный адрес новости

 

 

Раньше


Всего новостей 35, показаны с 26 по 35

 

 

 

 

Новостные рассылки

Подпишитесь и читайте новости образования в своей электрон-
ной почте.

 

Новости по тегам

  Веб 2.0 (6)   

 

  ГИА (9)   

 

  ДО (1)   

 

  Дошкольное образование (2)   

 

  ЕГЭ (65)   

 

  Закон «Об образовании» (13)   

 

  Зарплата педагогов (3)   

 

  Интерактивное оборудование (3)   

 

  Информатизация образования (23)   

 

  Конкурсы, олимпиады (14)   

 

  Конференция (0)   

 

  Нормативные документы (39)   

 

  НСОКО (0)   

 

  Обмен опытом (3)   

 

  ОГЭ (3)   

 

  Оценка качества (35)   

 

  Педагогические сообщества (9)   

 

  Развитие образования (69)   

 

  Совещания / Семинары (4)   

 

  СПО (2)   

 

  Управление образованием (47)   

 

  ФГОС (12)   

 

  ЦОР (2)   

 

  ЭОР (2)   

 

 

 
 

 
 

 

 

 

  Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Контакты:
(812) 576-34-50 info@rcokoit.ru

Подробнее

 

Яндекс.Метрика