Сведения об образовательной организацииПротиводействие коррупцииВерсия для слабовидящих

 
 

  Новости О нас Отделы Центра Документы Библиотека Контакты     Версия для слабовидящих

 
 

 

 

На этой странице — новости нашего Центра и дайджест федеральных и региональных новостей по следующим направлениям: оценка качества образования, Единый Государственный Экзамен, информатизация образования, лицензирование и аккредитация ОУ.

 

 

 

 

 

 
 

 

   

Новости Центра → Пост-релиз городского семинара «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольной образовательной организации в условиях цифровизации образования»

29.10.2021     Отдел учебно-методической работы 

27 ноября 2021 года в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 25 Курортного района Санкт-Петербурга прошёл городской семинар по теме «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольной образовательной организации в условиях цифровизации образования», организованный учебно-методическим отделом ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» в рамках цикла городских семинаров “Опыт информатизации в образовательных организациях Санкт-Петербурга”.

На семинаре присутствовали в основном представители администрации дошкольных образовательных организаций. В работе семинара приняли участие 20 работников ДОО из 9 районов Санкт-Петербурга: заведующие, заместители заведующих, методисты, воспитатели.

В теоретической части семинара была освещена тема цифровизации образования, выделены проблемы и возможные пути их решения, обозначены условия развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в цифровом мире и сконцентрировано внимание гостей на том, что необходимо соблюдать оптимальный баланс цифрового и классического образования. Также обсуждалась роль педагога в современном детском саду — воспитатель сегодня не транслятор знаний, а активный участник процесса, единомышленник, стимулирующий детей к самостоятельной познавательной исследовательской деятельности применяя при этом новые методы и приемы, используя современные технические средства обучения. Педагогический коллектив детского сада “Умка” представил инновационную технологию с цифровой поддержкой — МИСТ (Мир Исследовательской Свободы и Творчества). МИСТ – это практика исследовательского обучения, сочетающая в себе элементы эвристического и проблемного обучения, квеста и игры. Образовательная цель МИСТ – формирование позиции думающего человека, способного в ситуации неизвестности и неопределенности, когда нет прямых подсказок и указаний, высказывать догадки, строить предположения, действовать и находить ответ. Гости проявили интерес к данной педагогической новации.

Практическая часть семинара была организована в форме презентации педагогического опыта «Педагогическая карусель», где были представлены инновационные практики, ориентированные на поддержку детских познавательных инициатив.

Педагоги детского сада в кратком пятиминутном формате вовлекли гостей мероприятия в активную совместное деятельность, демонстрируя выработанные, выверенные практические решения — методы и приемы для развития и поддержки познавательно-исследовательской деятельности детей.

Участники семинара познакомились с малышами «Озоботами» — небольшими роботами, с помощью которых дети могут содержательно развлекаться, а также учиться элементам программирования.

Гостей заинтересовали возможности применения технологии дополненной реальности в воспитании и обучении маленьких детей.

Интересной локацией стала демонстрация возможности работы с интерактивной панелью и Виммельбухом. Педагогам было предложено убедиться в простоте освоения и использования фотоаппарата детьми. На конкретных примерах показано, как с пользой для развития ребенка использовать навыки работы с фотоаппаратом, какие продукты для игр и рассматривания дети могут сделать сами с помощью данного технического средства.

Гости с удовольствием поиграли в дидактические игры на интерактивном столе, оценив многообразие данных упражнений.

Очень красочно и емко были продемонстрированы возможности документ-камеры в обучении дошкольников: показ способов действий (рисование, лепка, конструирование), театрализация, постановка задания, 3D рассматривание и многое другое.

В заключительной части участники семинара высоко оценили организацию данного мероприятия, отметив, что содержание мероприятия было интересным и полезным. Обозначили, что представленные арсенал методов, форм и приемов работы мотивируют и стимулирует детей к познавательно-исследовательской, продуктивной деятельность, а педагогов — к профессиональному развитию и дают возможность для расширения круга профессиональных интересов.

Презентации докладчиков и видео материалы будут размещены на странице информационной поддержки проведения городских семинаров отдела учебно-методической работы ГБУ ДПО “СПбЦОКОиИТ”.

https://umr.rcokoit.ru/pages/events-seminars-2022.html

 

 

 

 

 

Новостные рассылки

Подпишитесь и читайте новости образования в своей электрон-
ной почте.

 

 

 

Новости по тегам

  Веб 2.0 (10)   

 

  ГИА (2)   

 

  ДО (16)   

 

  ЕГЭ (8)   

 

  Закон «Об образовании» (2)   

 

  Интерактивное оборудование (8)   

 

  Информатизация образования (8)   

 

  Конкурсы, олимпиады (20)   

 

  Конференция (12)   

 

  Нормативные документы (3)   

 

  НСОКО (3)   

 

  Обмен опытом (2)   

 

  Оценка качества (14)   

 

  Педагогические сообщества (1)   

 

  Развитие образования (12)   

 

  Совещания / Семинары (41)   

 

  СПО (21)   

 

  Управление образованием (5)   

 

  ЦОР (1)   

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

  Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Контакты:
(812) 576-34-50 info@rcokoit.ru

Подробнее

 

Яндекс.Метрика